Translate

2017/07/22

ПВА клей при печати ABS пластиком.

Понадобилось печатать детали из ABS пластика для нового станка и как ожидалось, ничего не получалось. Чем только не мазал стол, начиная от жидкого abs и заканчивая пивом с сахаром. Не помогал даже специально купленный строительный клей ПВА. Углы отклеивались и потихоньку задирались. Так вот, нашел чисто случайно, способ, как печатать идеально ровные детали. Так получилось, при очередной попытке печати детали на клей ПВА, печать прервалась на первом слое. Случайно разлил клей на стол при печати, клей растекся толстым слоем по периметру брима с двух сторон детали. Я остановил печать, используя паузу в Repetier-Host, лень было в очередной раз начинать все заново...взял мелкую кисточку и размазал клей по периметру брима вокруг детали. Клея было много, brim был как бы в луже клея :) Через 3 минуты клей стал становиться прозрачным, получилась толстая пленка из прозрачного ПВА, находящая на brim. Брим у меня 5 мм, температура стола 105 градусов. После высыхания клея, я продолжил печать. Каково было мое удивление, когда я стал замечать, что деталь не отрывалась через 30...60...90 минут печати. Печать одной детали занимала 1 час 52 минуты. Когда закончилась печать, я был крайне удивлен, тем, что деталь идеально повторяла поверхность стола, не отлипла и не поднялась нигде, даже на углах. Дальше больше, я не смог ее отодрать от стола, остыв стол до 70 градусов, раздался сильный щелчок, но и тут ничего не вышло, деталь не поддавалась. Помогло только подрезание пленки клея тонким резаком, по всему периметру брима и поддевание краев детали. Только после этого деталь с трудом отлипла с трех сторон и повисла на четвертой стороне брима. При печати остальных деталей, начал на втором слое в G-код добавлять паузу. Получилось очень удобно, после печати первого слоя, стол выезжает, мелкой кисточкой промазываю периметр брима, если деталь очень большая, наношу клей ПВА 2-3 раза, чтоб получилась толстая пленка, которая удерживает деталь. Клей ПВА использую именно строительный, он по качеству гораздо лучше канцелярского и значительно гуще. Очень понравилось то, что клей со стола можно смывать мокрой тряпкой не снимая стекло, так же практика показала, что можно наносить бутерброд ПВА после каждой печати, не смывая его, адгезия только улучшается. Перед печатью мажу стол два раза, давая высохнуть каждому слою клея, наношу клей во время разогрева стола, он так быстрей высыхает. Детали имеют красивое матовое основание, а главное чистое, очищать или отмывать ничего не нужно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий